История форро

Сам термин Форро возник недавно. Во время Второй Мировой Войны, правительство Соединенных Штатов Америки содержало военные базы на северо-востоке Бразилии. Согласно одной из легенд, время от времени, офицеры, посещающие клубы на территории этих баз, устраивали балы, которые были открыты для публики с объявлением «For All» («Для Всех»). Здесь, игравшаяся в то время музыка Гленна Миллера и Томми Дорси, заменялась местными мелодиями.

Эти мелодии играли маленькие группы музыкантов на:

  • металлическом треугольнике (triângulo);
  • аккордеоне (sanfona);
  • ручном барабане под названием забумба (zabumba).

Музыка, которую они исполняли, была быстрым синкопированным в 2/4 танцевальными ритмом, который назывался Baiao (Байау). Пары танцевали под песни с простыми мелодиями и текстами, которые говорили о тяжкой жизни фермеров, которые были вынуждены покидать свои родные края в поисках работы во времена засухи, так типичной для этого региона страны, о любви обретенной и потерянной, а также о чувствах и жизни простых людей.

Местные, жившие неподалеку от этих баз, не говорили по-английски, поэтому они адаптировали слово «For All», видневшееся на клубных вывесках, к своей речи и к акценту. Со временем, «For All», превратилось в «Forro» и это имя стало синонимом не только для мероприятий, но и духом, музыкой и всем, что ассоциировалось с музыкой этого региона Бразилии.

По другой теории, Форро произошло от слова forrobodo (форрободу), что подразумевает большой праздник. Эта теория, как наиболее вероятная, продвигалась бразильским историком-фольклористом Камара Каскудо (Camara Cascudo), который изучал северо-восток Бразилии в течение всей своей жизни.

Первым символом Форро в Бразилии был Luis Gonzaga (Луис Гонзага — 1912—1989), уроженец штата Пернамбуко. Именно его усилиями, эта музыка вышла за пределы засушливых равнин сельской местности и распространилась по всей стране. Что в дальнейшем, выразилось в том, что он стал музыкальным, и даже в чем-то, духовным крестным отцом для многих хорошо известных бразильских музыкантов, которые, позже, достигли огромных успехов внутри и вне страны, среди них Gilberto Gil (Жильберто Жил), Gal Costa (Гал Коста) и многие-многие другие. День его рождения – 13 декабря – сейчас празднуется как Национальный день форро.

В течение многих лет, несмотря на уважение всех к личности Луиса Гонзага, Форро было уделом низших слоев населения — либо жителей теплого северо-востока, либо тех, кто мигрировал в большие города, такие как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, в поисках работы и возможностей. И только после массового помешательства на ламбаде в конце 1980-х, forrozeiro (форрозейро — исполнитель, музыкант играющий Форро) поняли что им нужно, своего рода, эволюционировать. Вдохновившись музыкантами из Сан-Паулу, они постепенно изменили звучание. В то время как аккордеон оставался, треугольник и забумба были заменены, а чаще, дополнены современными клавишными, электрогитарами и барабанами. Элегия фермерской жизни оставалась в текстах, но вдобавок, в песнях появился намек на сексуальность, а также юмор. Эта формула сработала, и неожиданно Форро стало необыкновенно популярно в Бразилии.