Марш и построение в линии

Опубликовано Дек 1, 2016 в Обучение

В течение всего первого года обучения полезно начинать ы заканчивать урок маршем. Выстроенные по росту ученики (маленькие впереди) входят в зал под музыку и расходятся на линии.

Перестроения в марше зависят от фантазии педагога, величины помещения и количества учащихся, однако их следует связывать с музыкальной фразой (новая фраза — новое перестроение). Это облегчит потом разучивание фигур в полонезе. Нужно следить, чтобы учащиеся держали между собой ровные интервалы и четко выполняли построение, равняясь друг на друга.

Перед тем как построить учеников в линии, можно развести их на круг и здесь дать понятие о линии танца, о центре круга, о том, как держать ровные интервалы и строить круг, исходя из разного количества пар.

В линиях учащиеся должны стоять в шахматном порядке. Можно чередовать линии — линия девочек, линия мальчиков и т. д. В конце урока дети опять выполняют перестроения и выходят из зала друг за другом.

Во время марша ученики должны идти танцевальным шагом, с носка, корпус подтянут, голову не опускать. Руки можно держать в учебном положении — у мальчиков 1-е учебное положение: руки за спиной, на талии, одна кисть обхватывает запястье другой, локти в сторону; у девочек — первый, второй и третий пальцы легко держат край юбочки, локти округлены и повернуты немного вперед.

Эти учебные положения рук будут встречаться и дальше в описаниях изучаемых движений.