Настоящий мастер классического танца

Опубликовано Янв 28, 2015 в Будущее за нами

Тимофеева пришла в театр из Ленинграда и сразу показала себя настоящим мастером классического танца. Хорошая школа, уверенная техника выдвинули и ее на ведущее положение. Особенно интересно ее исполнение Эгины в «Спартаке» и Беатриче в «Любовью за любовь».

Екатерина Максимова по характеру своего дарования была близка к амплуа инженю, но та огромная работа, которую она уже немало лет проводит под руководством Г. С. Улановой, позволила ей значительно расширить свои артистические возможности. Она безукоризненно танцует и Китри в «Дон Кихоте», и Жизель, и Фригию в «Спартаке», и Золушку, и Марию в «Бахчисарайском фонтане».

Наталия Бессмертнова очень своеобразная танцовщица — мягкая, грациозная, воздушная, она особенно интересно исполняет роли в современных балетах — «Легенде о любви», «Иване Грозном», «Спартаке».

В последние годы балетная труппа Большого театра обогатилась двумя выдающимися молодыми танцовщицами. Это Людмила Семеняка и Надежда Павлова. Окончившая Ленинградское академическое училище имени А. Я. Вагановой по классу Н. В. Беликовой, Семеняка как-то сразу органично вошла в состав московского коллектива. Необычайно тонкая и легкая, какая-то светлая и жизнерадостная, она каждую роль словно озаряет этим светом, неподдельной искренностью чувств. Считаю, что ей уготовано большое будущее.

О Наде Павловой писалось много. Конечно, дарование ее уникально, зрители принимают каждое ее выступление восторженно. Но она еще очень молода для той ответственности, которая на нее свалилась, и ей предстоит большая работа по отшлифовке мастерства. Руководство такого педагога, как М. Т. Семенова, и собственное трудолюбие служат гарантией того, что все тонкости классического танца будут усвоены.
Недавно окончила школу Алла Михальченко. Отличные внешние данные, блестящая техника позволяют надеяться, что под хорошим руководством и она сумеет добиться большого успеха. А пока у нее все впереди. Как, впрочем, и у всех названных и не названных мною молодых артистов балета.

Хочется верить, что рассказ о жизни и о событиях моего времени будет интересен тем, кому жить и творить завтра. Если они найдут в этом рассказе хоть крупицу для себя нужного, полезного, еще неизвестного — автор будет считать себя счастливым.

Судьба моя удивительна: ведь я один из тех немногих мальчишек, кто, несмотря на голод, холод, болезни, разруху, вызванную гражданской войной, выжил, и Советская власть дала мне все для того, чтобы сказать свое слово в искусстве и в воспитании нового поколения художников.

Жизнь сформировала меня убежденным реалистом, глубоко осознавшим, что только реалистическое искусство способно дать глубокое, полное, всеобъемлющее представление о жизни, быте, духовном облике, характере людей, времени, эпохи.

Вся история балетного искусства свидетельствует, что долгая и яркая жизнь спектаклей, составивших славу советского балетного театра, объясняется их содержательностью, тем, что все они созданы на основе реалистического метода, возможности которого безграничны. Только при условии осмысленности, содержательности балет наряду с другими видами искусства становится как бы «эсперанто», говорящем па понятном всем народам мира языке. Для такого искусства нет языкового барьера. Правду жизни, подлинный историзм способен и должен доносить многонациональный советский классический балет, служение которому — большая честь для каждого художника.

Переводчик в Китае