Первая четверть

Опубликовано Дек 1, 2016 в Обучение

Первая четверть

В этот период обучения перед педагогом стоят следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с предметом историко-бытового танца и его особенностями;
  • показать позиции ног и рук в историко-бытовом танце, отмстив отличие их от тех же позиций в классическом танце;
  • показать отличие танцевального шага от бытового; ознакомить с танцевальными положениями epaulement: croise, efface;
  • научить учащихся подавать друг другу руку, стоять и двигаться в паре;
  • пройти с учащимися танцевальные элементы, необходимые для выполнения описываемых ниже упражнений и танцев.

Знакомясь с классом, педагог прежде всего проводит беседу, в которой рассказывает об историко-бытовом танце как о составной части программы обучения артиста балета. Надо дать определение понятия «историко-бытовой танец», рассказать об истории предмета, привести примеры развития того или иного танца (вальса, менуэта, польки, гавота). Обязательно следует подчеркнуть неразрывную связь бального танца с народным и, естественно, с культурой той или иной эпохи, в частности с музыкальной культурой. Необходимо дать учащимся краткие сведения о правилах поведения в танцевальном зале.

Дополнить рассказ можно показом иконографического материала. Учащиеся должны узнать, какое место занимает историкобытовой танец в репертуаре современного музыкального театра. Вступительная беседа не может охватить весь объем изучаемого материала, поэтому в течение года педагог должен давать небольшие пояснения, приступая к изучению того или иного элемента или тайца.

Позиции ног и рук в историко-бытовом танце соответствуют позициям классического танца. Лишь позиции ног здесь менее выворотные, V позиция почти не применяется, а II и IV позиции чаще применяются как проходные.

Корпус во время исполнения держится прямо, голова поднята высоко. Руки могут быть в учебном положении (см. описание ниже).

В историко-бытовом танце используются положения epau-lement croise н epaulement efface.

Одним из первых элементов обучения является танцевальный шаг. Давая понятие о нем, педагог должен обратить внимание на плавность и легкость опускания ноги с вытянутого носка на всю стопу. Полезно проделать упражнение на различные музыкальные размеры: 2/4, ¾, 4/4. При этом можно делать шаги на каждую четверть, на каждые две четверти, на весь такт, чередовать их, делая остановки.

Положение в паре и подача рук изучаются на примере полонеза и падеграса. При этом необходимо подчеркнуть, что в паре ведущим является кавалер, а девочка стоит чуть впереди него.